Мастер Боевой Линейки
Не сделал химию - диссоциировал с урока.
После написания предыдущего поста я немного прошелся по музыке, связанной с Падением дома Ашеров, дабы не оставаться на готическом примитивизме Нокс Арканы, и данный музик-форшунг принес неплохие результаты. Речь пойдет об опере Питера Хэммилла (Fall of the House of Usher, Peter Hammill, 1991) и одноименном шестнадцатиминутном треке от The Alan Parsons Project.

Alan Parsons Project создали потрясающую вещь, смешав музыку Дебюсси (вотэтоповоротный момент: Дебюсси писал музыку к Падению дома Ашеров, но не закончил), прогрессив-рок, готические клише, в т.ч. ominous recitations о музыке, поэзии, жизни, смерти, usw., звуки грозы и орган., и саундтрековые элементы. Сделано очень осторожно и со вкусом. Использование Дебюсси -- вариант беспроигрышный, конечно :-D его музыка поистине восхитительна, хотя, имхо, слегка для него нетипична, несмотря на присутствие вполне дебюссишных маринистических элементов, но проведенные с ней изменения вызывают в памяти рахманиновский "Остров мертвых" и в несколько меньшей степени -- поэмы Рихарда Штрауса (педивикия лаконично называет это showcases 20th-century classical music). Далее -- готические и саундтрековые элементы, которые являются вообще самым опасным в таком деле, потому что переборщить с ними и превратить произведение в дешевый саунд для хуевого фильма ужасов -- проще простого (и именно этим страдает опера Хэммилла, но об этом позже). Но у Парсонса они вплетены донельзя органично, и их как раз достаточно для создания, во-первых, программности произведения, во-вторых, andererseits, классической готической стилистики По. Переходы из стиля в стиль сделаны прекрасно, особенно учитывая то, насколько они различны. Ну и местами проглядывает флёр семидесятых, конечно, но это можно рассматривать и как плюс :evil:

первая часть -- самая классическая, вторая уже прогрессивно рокс, далее не прикрепляю, потому что даже эти никто не послушает, лол



В общем, в целом данная вещь -- совершеннейший вин, я проникся.

Чего я бы не сказал об опере Питера Хэммилла.

Сказать, что автор злоупотребляет готическими клише -- это ничего не сказать. Вся опера -- сплошное готическое клише. См. выше про хуевый саунд к дешевому готическому ужастику 60-70-х.
С контрапунктом автор не дружит, что особенно заметно в его попытках свести между собой дуэты, хор и перекликания с оркестром. (Перекликания речитатива с оркестром -- особая боль, ибо они слиты целиком и полностью по всем параметрам). Попытки неудачные (ваш кэп), и как бы он не старался, автору далеко как до Орффа, так и до Ллойд-Уэббера. К слову о последнем -- Призраком оперы Хэммилл определенно вдохновлялся, и вдохновлялся нещадно. И только одним из стилей, очевидно, ибо однообразие начинает докучать и давить на мозг уже после первой арии Родерика. Zusätzlich, примитивные органные штампы (А ОНИ СУКА ВЕЗДЕ) и псевдо-ominous ходы заставляют 77 минут оперы длиться целую вечность страданий слушателя, которого словно погребают заживо под горой музыкального металлолома.
Оправдать эту адскую клишированность, конечно, можно тем, что в некотором смысле это приближение к стилю рассказа, ибо рассказ "has been criticized for being too formulaic. Poe was criticized for following his own patterns established in works like "Morella" and "Ligeia" using stock characters in stock scenes and stock situations. Repetitive themes like an unidentifiable disease, madness, and resurrection are also criticized." (да, это цитата из википедии и мне даже не стыдно). Но я не собираюсь так аргументировать и просто закину оперу в стопочку нахуймнененужной музыки :alles:

Ну а чтобы меня не погребли заживо любители этой оперы, я всё же скажу о её плюсах.
Во-первых, линия Родерика и рассказчика (названного в опере Монтрезором, что уже кагбэ намекает). Она /фанфары/ слэшная :nechto: я же обещал вернуться к слэшу, я же обещал. Имхо, у Хэммилла они послэшнее будут, чем у По. Не то что бы я хорошо помню их в рассказе, лол, ибо читал через задницу, но оставим эти печальные воспоминания тех времен, когда мне было похуй на предмет амлита
Во-вторых, хор голосов дома Ашеров. Для начала хотя бы потому, что живой дом -- это круто :nechto: он вплетается в повествование и становится активным персонажем, не выпускающим из себя Родерика двусмысленность, пара-пара-пам. С музыкальной точки зрения эпизоды хора тоже лучше -- в них автор даже сумел в неплохой контрапункт, а так так подобные эпизоды часто акапелльны, то нечем делать готическую клишированность, и это оказывается приятным отдыхом. Более того, я бы сказал, что они даже более тематичны и атмосферны нежели остальное-органно-штамповое.

Наглядный пример одновременно проблем с перекликаниями и контрапунктом и, с другой стороны, относительно годного хора голосов Дома (хоть и не акапелльного в данном случае). И слэшности Монтрезора и Родерика :smirk:


Cкачать Act Two - Leave this House бесплатно на pleer.com

ЗЫ. Брифли вернусь к музыке Дебюсси. Все три мужские роли (Родерик, рассказчик и доктор) он дал баритонам. Как заметил Жан-Франсуа Тибо, 'the assignation of the three roles to baritones of the same range is significant in that it opens up the strong possibility that the characters are three incarnations of one single consciousness." то есть Дебюсси просто охуенно смог в темный романтизм :nechto:


Я бы сделал этот пост еще длиннопостее, но вангую, что его и так никто читать не будет, потому что многабукаф и мало слэша.

@музыка: Alan Parsons Project -- The Fall of the House of Usher

@темы: Music, Литература